Новости

IVAPER и оконный рынок всегда актуально

visual_news_page.png
22.07.2019 15:00:00

Как выжить на рынке пластиковых окон


Когда-то рынок окон ПВХ в нашей стране развивался стремительно. Пластиковые окна почти мгновенно завоевали признание россиян, и в желающих заняться столь перспективным бизнесом недостатка не было. Однако теперь рынок насытился, и, чтобы остаться на нём, компаниям приходится принимать новые управленческие решения. Свой анализ рынка и свой рецепт долголетия на нём представил журналу «Навигатор» генеральный директор группы компаний «Пластком» Кирилл Кудрявцев.


— Кирилл, расскажите о ситуации на отечественном рынке пластиковых окон.

— В последние три года на российском оконном рынке происходят очень быстрые изменения. Если в 2006-2010 годах производством окон в нашей стране занимались шесть тысяч компаний, то к середине прошлого года их было уже около двух тысяч, а по данным на II квартал 2019-го осталось всего 400. При этом динамика сжатия рынка продолжается и, думаю, что в этом году закроется ещё 20% компаний.


— Действительно, разница в цифрах колоссальная. Что происходит?

— Причин несколько. В разных регионах страны процент замены старых деревянных окон на новые пластиковые достигает уже 70-80%. Это основной фактор падения спроса на розничном рынке. Добавим к этому экономическую ситуацию, а именно — падение платежеспособности населения.

Кроме того, из-за того, что с 1 июля этого года исчезнет «долёвка», снижаются темпы нового строительства. С одной стороны, это хорошо: с оконными компаниями, которые будут привлекаться в качестве субподрядчиков, будут рассчитываться деньгами, а не квартирами. С другой стороны, игроков на рынке и конкуренции станет меньше, а цена вырастет. Как всё выстроится в итоге, пока никто не понимает.


— Каковы прогнозы по развитию рынка?

— Тенденция современного рынка — удешевление продукта за счёт пластика. Доля ПВХ в конструкции снижается за счёт уменьшения толщины наружных стенок. Если в окнах класса А толщина наружных стенок должна быть не менее 3,1 мм, то у класса B — не менее 2,7 мм. Дешёвое окно имеет самые низкие тепловые характеристики. Компании также экономят на комплектующих и в итоге продают дешёвый продукт с низким сроком службы.

Мы производим окна класса А и боремся с засильем на рынке некачественных и малоэффективных окон, при этом предлагая свой продукт по конкурентным ценам. Это и есть наша основная рыночная идея.

Сегодня на рынке представлены три типа оконных компаний. Первый из них занимается только розницей, имея свое производство и точки продаж.

Второй тип компаний работает только на опт. Рентабельное расстояние их продаж — 400 км. Здесь с нами конкурируют московские и петербургские компании. Этим «монстрам» с объёмом производства от тысячи изделий в смену в столицах становится тесно, и их продукция идёт в регионы.

Наконец, есть компании, которые работают во всех секторах рынка: опт, розница и корпоративные продажи в строительстве. Мы занимаем эту нишу, самую сложную по организации продаж.


— В чём секрет успеха ГК «Пластком»?

— Первое — только системная работа. Второе — продажа во всех секторах рынка с ассортиментом от элитного до эконом-класса. Третье — качественный продукт с многоступенчатым уровнем контроля. Четвёртое — предложения по сопутствующим товарам. Например, у нас есть собственное производство солнцезащитных систем и натяжных потолков. Имеются станки по фотопечати последнего поколения, мы продаём уникальный ассортимент на любой кошелёк.

Мы изготавливаем прозрачные алюминиевые фасады с большой площадью остекления, окна и двери из холодного и тёплого алюминия, алюминиевые раздвижные системы для остекления террас и балконов, ворота и ролеты. Также имеется производство сдвижных портальных систем для больших площадей остекления, в том числе на гидравлике.

Кроме того, в нашем регионе мы закрываем до 40% рынка нестандартных конструкций. Это арочные и косоуголные окна, витражные системы, сложные стеклопакеты с внутренней тонировкой и бронированием.


— Что ещё помогает развитию вашей компании?

— У нас большой коллектив единомышленников, которые думают и действуют сообща. Компания набирает рост, есть сложности в управлении, но мы все этому учимся. Самое главное — нынешнее время заставляет нас быть профессионалами. Кто не становится профессионалом в своем направлении, в своей отрасли — тот не жилец на рынке.


Полный текст интервью с генеральным директором группы компаний «Пластком» Кириллом Кудрявцевым читайте на страницах Делового журнала Вологодской области «Навигатор» № 17 (23) июнь-август 2019 г.

Вебсайт издания «Навигатор» www.navigator35.ru
Скачать электронную версию журнала (PDF, 12,9 Мб)

читать дальше Вернутся к обзору всех новостей